Всем привет. Давно было желание покататься в полной темноте на велике, и благодаря компании ВЕЛОСИТИпредставилась такая возможность. На тест-драйв мне дали новейшие модели фонарей фирмы Moon – фонари X-power 2500 и ADJ-1300, габаритные огни LX-100 (передний) и LX-70 (задний).
Эксклюзивным дистрибьютором продукции MOON в нашей стране является ВЕЛОсити- www.velocityk.ru.
Итак, перейду к делу.
Старшие модели 2500 и 1300 поставляются в удобном футляре. Комплектация включает в себя крепление на руль и на шлем, внешний аккумулятор, удлинительный провод для аккумулятора, провод дистанционного управления режимами работы и инструкцию.
LX-100 и LX-70 идут в коробке со специальными переходниками на руль, подседельный штырь и рамки седла, проводами зарядки и резинками крепления.
Все эти модели можно заряжать как от USB (например, в машине), так и от блоков зарядки (в моделях 2500 и 1300). Замечательной особенностью аккумуляторов для X-Power 2500 и ADJ 1300является наличие USB-выхода, что позволяет заряжать от них различные девайсы! Например, мобильный телефон, плеер и т.д. Пустячок, а приятно! Ведь отдельные аккумуляторы с USB-выходами (так называемые energy banks) стоят порой существенных денег…
X-Power 2500 я установил на шлем. Чтобы не тянуть провода, его аккумулятор также прикрепил на шлем. Шлем у меня по типу фрирайдной корзинки с козырьком с отверстиями. С установкой проблем не возникло, так как ремешки имеют оптимальную длину, не слишком короткие и не слишком длинные. На шлеме не болтались и не мешали. По весу также неудобств не ощущалось (наверно из-за потрясающего ощущения видеть ВСЕ в ночном лесу!). У фонаря 4 режима мощности. Поездил на всех, и скажу точно, что даже на третьих-четвертых режимах достаточно много просматривается ландшафта. Свет расходится от фонаря далеко вперед и по бокам, что отлично ощущается боковым зрением. На самом мощном режиме светло как днем, повороты проходятся под контролем, видно, что за ними дальше. Перед кочками есть возможность визуально оценивать скорость. Я катался в лесу, деревьев соответственно много, не могу сказать, что светит на дальнее расстояние, но проезжая мимо большого оврага посветил вперед – думаю, шагов 30-40 2500-й добивает!
ADJ1300 установил на руль. Особенностью фонаря является то, что это по сути два фонаря, которые немного двигаются в вертикальной плоскости, что при наличии фантазии можно использовать. Фонарь дает два центра свечения, и от них уже расходится ослабевающие пучки. Более широкий угол по сравнению с X-Power 2500 – налицо. Мощность света, разумеется, пониже, но именно для установки на руль вкупе с освещением на шлеме это было более оптимальным. Для себя я понял, что максимальный эффект достигается более мощным фонарем на шлеме с широким углом охвата + менее мощный фонарь на руле, потому что для оценки ситуации больше информации требуется глазам, которые смотрят то туда, то сюда, а руль уже двигается меньше, как бы принимая команды от мозга.
Отмечу в 1300м возможность по-разному освещать дорогу в вертикали. Если ехать по не сильно извилистой дороге без экстрима, то выгодно направлять обе трубки фонаря вертикально противоположно (один максимально ниже, другой выше). Получается больше света «в высоту», т.е. в длину дороги. А вот в лесах и на узких трейлах будет здорово разворачивать части корпуса друг от друга уже в горизонтальной плоскости. Правда, родное крепление такой возможности не дает, но эксперименты никто не отменял.
В моделях LX-100 front и LX-70 tail очень понравился немного футуристичный дизайн и комплектация. Это классный подарок для себя любимого (ну и для друзей, разумеется).
Передний габарит LX-100 на самом мощном режиме освещает расстояние порядка 10-15 шагов довольно узким треугольным лучом, объекты отлично читаются в этом диапазоне, что собственно и нужно от фонаря. Для экстрима есть более мощные модели.
Задний фонарь LX-70 дает свет в духе самых лучших традициях видеоигр с horrorуклоном! Честно говоря, кроме прямого предназначения (обозначения райдера на дороге) фонарь справится с функцией… ручного фонаря при кемпингово-бивуачных делах! Когда нужно найти какую-нибудь мелочь в любимом 60-литровом рюкзаке или просто побродить по лагерю. Свет довольно теплый и объемный.
Я не упомянул о режимах мигающего свечения (стробоскопе). Они есть во всех этих моделях, но при ночном катании в лесу они не требуются. Но, если кто-то вас (не дай Бог) ослепит на дороге дальним светом, а у вас 2500й на шлеме и 1300й на руле... Мало им не покажется!!! Можно, мне кажется, даже дискотеку проводить с этими фонарями :)
В заключение хочется написать, что, имея в распоряжение свет яркостью от1000люменов, перестаешь обращать внимание на ночь… В процессе перед тест-драйвом и после я просто использовал фонари в бытовых целях, прикручивал колеса, доставал из неосвещенного гаража детали и экипировку, и не ощущал не то что дискофморт, а наоборот, думал, чтобы еще поделать, чтобы был повод . Имея опыт общения с младшими моделями – 300, 400 и 600 люменов, повторюсь: свет выше 1000 люменов – обалденный. Рекомендую испытать и вам… Ну а я точно знаю, чего очень хочу на этот Новый Год J
(c) Илья Шишов 2014г