В 2011 году компания Michelin представила обновленные покрышки для кросс-кантри и марафонов в серии Wild. Дизайнеры полностью изменили рисунок, теперь это три ряда низких шипов посередине рабочей поверхности и выступающие шипы по бокам, общий профиль довольно плоский, что предполагает использование в кросс-кнтри и на твердых поверхностях.
Покрышки выпускаются в двух версиях – базовая Wild Race’r и Wild Race’r Advanced обе имеют кевларовый корд, который дает два главных преимущества: он легче стального и позволяет компактно свернуть покрышку. Не смотря на одинаковый внешний вид, эти 2 модели имеют существенные различия. Полупрофессиональная Wild Race’r имеет плотность каркаса 60TPI (количество нитей на дюйм) Резина – тяжелый материал и производители стараются минимизировать её присутствие в гоночных шинах, компенсируя прочность большим количеством нитей на дюйм. Поэтому у профессиональной Wild Race’r Advanced плотность каркаса 127 TPI.
Рабочая поверхность Wild Race’r сделана из однородного состава (компаунда), как и большинство подобных покрышек. В гоночных покрышках Wild Race’r Advanced применяется технология двойного компаунда (Dual Compound), когда протектор состоит из двух слоев – мягкого наружного и жесткого внутреннего. Пластичный внешний слой помогает покрышке лучше цепляться за поверхность трассы, повышает управляемость байка, особенно на жестких каменистых участках. Более плотный внутренний отвечает за устойчивость при боковых нагрузках, защищает от проколов.
Race’r Advanced представляет собой полноценную бескамерную покрышку, но с одной особенностью – с её внутренней стороны отсутствует бутиловый слой. По словам инженеров Michelin, бутил увеличивает массу и повышает сопротивление качению.
На трассе обе покрышки показали высокое качество и безупречный дизайн Michelin. Wild Racer’r прекрасно катит и по сухому сыпучему, и по плотному влажному грунту. Тщательно продуманный рисунок протектора и свойства резины раскрывают гоночный потенциал. Wild Race’r позволяет заехать в очень крутой подъем, уверенно идет по камням и корням, а боковые шипы протектора не дают соскользнуть колесу в повороте. Основным достоинством модели Race’r является малый вес, а козырь бескамерной Race’r Advanced – возможность использовать её с низким давлением без риска пробиться при ударе.
Отличное сочетание наката и контроля в поворотах, делает Race’r одной из лучших универсальных покрышек для большинства райдеров.
По материалам статьи журнала «Провело» 04-05(20-21)/2011