От того, насколько качественно работают велосипедные тормоза, зависит то, насколько безопасными будут поездки. Поэтому при возникновении малейших подозрений на дефекты необходимо обратиться в сервис.
Виды тормозов
Подход к замене может варьироваться в зависимости от того, какие именно тормоза установлены на велосипеде. Обычно используются:
- ободные;
- дисковые;
- барабанные (они же педальные);
- роллерные;
- стремянные.
Первые два вида по праву считаются наиболее распространенными.
Возможные причины
Проверить необходимость замены тормозов необходимо, если:
- слышен характерный визг при использовании;
- во время нажатия тормозного рычага можно услышать скрежет;
- сила торможения упала сравнительно с тем, что было раньше.
Последовательность замены тормоза
Процесс может сильно варьироваться в зависимости от того, по какому принципу устроены механизмы, но если рассматривать все в общем виде, то нужно проделать определенный порядок работы. При ободных:
- сначала раскрывается тормоз, сводятся все рычаги и из образовавшегося паза выводится железный наконечник;
- старые колодки убираются;
- новые устанавливаются.
Если же работа идет с дисковыми:
- снимается и чистится калипер;
- удаляется стопорное кольцо и болтик;
- убираются старые тормозные колодки;
- устанавливаются новые, на замену;
- возвращаются на место болтик и калипер.
Замена тормозных дисков на велосипеде, несмотря на кажущуюся прямолинейность, может быть непростой задачей для любителя, так что рекомендуем делегировать ее специалистам Velocity.